Как американцы общаются.


Про американскую улыбку слышали все. Многие видели только в кино. Да, действительно, у американцев всегда приготовлена улыбка. Я сначалпа не могла привыкнуть. Двигаешься к тележкой в маркете, и вдруг кто-то рядом выезжает близко. Тут же: "Excuse me" и милая улыбка. Просто сейчас он приблизится  и предупреждает об этом.   Ждут очень спокойно, если кто-то выбирает товар долго и загораживает другому. Очень забавно наблюдать это. Тот человек вдруг видит, что задерживает и аж подскакивает : "SORRY!!" И оба улыбаются. Я люблю наблюдать такие сцены, потому что есть с чем сравнить.
Служащий в маркете, проходя мимо, обязательно спросит: "Как дела?". "How are you?"-спросит кассир и поговорит о погоде, о праздниках, о последнем футбольном матче техасских ковбоев... Некоторых иммигрантов это раздражает! Представляете? Меня ничуть. Это обрРаз жизни. Это стиль жизни. Я и сама люблю улыбаться.
Добавлю после комментариев.
Я, честно говоря, завидую американцам, что они так общаются . Вежливость здесь норма жизни. Когда мне говорят про фальшивые американские улыбки, мне хочется спросить, откуда это мнение, может быть люди общались в с американцем и видели, что улыбка его фальшивая. Скорее всего нет, повторяют другими или  по фильмам судят.
Это не значит, что все люди тут друг друга любят, это понятно. Улыбка - это демонстрация того, что ты не враг другому. Не друг, а просто не враг, это вежливость, так принято . Что в этом плохого? В повседневной жизни меньше агрессии. Продавцы не злятся на покупателей, покупатели на продавцов...
Разница в том, что в России, если человек улыбается, то скорее всего знает  вас. То есть улыбка, как индикатор.
Для американцев другое значение имеет взгляд. Если на долю секунды встретились глазами незнакомые люди - улыбка или даже "Hi". Но зато не принято останавливать взляд на ком-то надолго, как бы мы сказали- "уставился.". Никто никого не разлядывает, если же смотрите долго на кого-то, человек может подойти и спросить, не знакомы ли вы.
Ведь мы понимаем, что в разных странах разные жесты имеют разное значение.

Вернуться на главную страницу

13 комментариев:

  1. Скажу чесно, меня ,наверное, тоже раздражало бы!

    ОтветитьУдалить
  2. Честноговоря, я человек бесконфликтный абсолютно! Может быть я долго живу? Я не хочу никого воспитывать. Они другие. Я приехала в эту страну и не собираюсь им указывать, как себя вести. Да меня больше раздражает, когда хамят.

    ОтветитьУдалить
  3. В любом случае лучше дежурная улыбка, чем откровенное хамство...

    ОтветитьУдалить
  4. улыбаться-ну ладно,попробую,до ждать когда покупатель выбирает товар и не попросить пройти-ну вот никак не пойму как так можно))

    ОтветитьУдалить
  5. Если узкий проход, то чаще вего ждут. Часто тот, кого ждут, вдруг увидит это и быстренько заканчивает выбирать, извиняется опять с улыбкой. Они очень спокойные в таких случаях, скорее вежливые.

    ОтветитьУдалить
  6. не вижу в этом ничего плохого! как может раздражать элементарная вежливость?! ну, может быть, для некоторых и лучше, если их на 3 буквы пошлют или морду набьют...Мила, с Вами согласна, Вы приехали в страну, значит должны принимать культуру и обычаи этой страны :-)

    ОтветитьУдалить
  7. раздражает не сама улыбка, и принятая у них вежливость, а раздражает то, что эта улыбка в большинстве своем напоминает ухмылку, фальш не более, просто так принято. Люди они кругом одинаковые, пусть это будет в маркете Даласа, либо в магазине на углу в Саратове, нахамить и простите - поднасрать можно и с улыбкой на лице.
    А вообще, огромное вам спасибо Мила за бложик, очень интересно читать.

    ОтветитьУдалить
  8. Таких, как Виктор, не переубедить, у меня тоже есть такая знакомая... и мотив всё тот же, про фальшь (в Америке она, правда, не бывала пока :))
    Я давно замужем за американцем, живу в Техасе, но временно, по работе мужа, мы пребываем в Москве. Ох, дорогие люди, какая же это большая разница... Особенно мне стало не хватать "фальшивых" улыбок после того, как позавчера вагоновожатая, искрясь от ненависти, прижала меня средней дверью трамвая. А чтоб не нарушала! потому что входить в трамвай в Москве положено в переднюю дверь. Также я получила щедрое вербальное подтверждение своей неправоты.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Елена Честно говоря, я по-хорошему завидую американцам, как они обoщаются, почему мы в России так не можем? Поливала сейчас цветочки, проходит американка с собачкой... Привет! Какие красивые у вас цветы...:) Это зимой-то?? Она говорит, нет, я уже давно вас заметила, ваши цветы не такие . как у всех, очень красиво.. Спасибо Вам, дама с собачкой...Так приятно начинать утро...

    ОтветитьУдалить
  10. Елена! Забыла написать, я прочитала Вашу чудесную статью про валенки!!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. А вот я живу в России и все равно улыбаюсь. Да я знаю - есть у нас в народе такое: нахамить, послать, задавать совершенно не деликатные вопросы.Не знаю почему, наверно жизнь у нас тяжелей. Но я также уверенна, что у нас есть хорошие, добрые и улыбчивые люди. Как-то я заметила, если я вежливо и с улыбкой что-то спрошу продавца в магазине, то он или она НИКОГДА не нагрубят мне в ответ... ну почти никогда))))) Мила, СПАСИБО вам за ваши интереснейшие рассказы! Продолжайте пожалуйста писать, у Вас это отлично получается! Счастья Вам и Вашей замечательной семье!

    ОтветитьУдалить
  12. america-russia.info здесь продолжение, если кому интересно, правда пишу редко, очень мало времени. Спасибо вам за добрые слова. Я тоже и в России всегда улыбалась и улыбаюсь, нравится мне так общаться, как и вам. Здорово! Я и в России была счастлива, хотя были очень трудные времена. Большинство людей в моей жизни была самые прекрасные люди и остаются сейчас в моей жизни, общаемся по Скайпу. Спасибо еше раз.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо, Мила, за поучительные статьи ! Я живу в США 8 месяцев и мне очень здесь нравится ! И может быть не у всех Американцев улыбки искренние, но это лучше, чем хамство, нашего народа. Я полностью согласна с Вами, что это их культура.Я приехала из Киева. И честно говоря, вспоминаю, прожитую там жизнь с ужасом ! С хамством и жлобством сталкиваешься там каждый день !Жанна

    ОтветитьУдалить