В Америке начался сезон торнадо.



Март и апрель - это сезон торнадо в нашем регионе. Но в этом году он начался раньше. Вчера в Оклахоме пронеслись сразу три очень мощных торнадо. Это севернее нас. Я видела это в прямом эфире. Как это можно снимать, я не знаю. Может быть с вертолета?
Погода здесь бывает очень суровая. Я пишу о Техасе и близких к нам штатах. Наверное сказывается близость сразу двух океанов. Весной торнадо в центральной части , а в августе-сентябре - ураганы на побережье США. Я почему-то всегда представляю, как жилось здесь первым переселенцам из Европы. Никакого прогноза погоды по телевизору, никаких предупреждений, только наблюдай и смотри на небо.
Погода может поменяться буквально з а минуты.
Я помню, мы играли с сыном около дома. Было очень солнечно,тепло и тихо. Это был декабрь. Дом наш расположен на небольшой возвышенности , хорошо видно окрестности. Я вижу пылевую тучу, движущуюся с севера. Странно, здесь практически нет пыли. Видимо ветер несет ее издалека. она приближается быстро. Мы уходим домой. Через минуты 3-4 эта туча проносится мимо нас и воздух становится градусов на десять ниже. Так быстро может меняться погода зимой. Иногда тепло, как хорошим летом в Ярославле (25С-28С), иногда снег выпадет или ледяной дождь на день, редко на два.
Билл не поедет в офис , пока не посмотрит погоду в компьютере или по телевизору. Здесь целый канал посвящен погоде. Если сильная гроза или угроза торнадо, то это как сводки с войны Каналы препывают передачи, показывают радар, ведущие говорят, где есть опасность торнадо или сильного ветра. Есть разные степени вероятности появления торнадо. . Здесь это называется.... "Tornado Watch" (смотри) или "Tornado Warning" (предупреждение, гдг здесь уже идет). В округе несеолько работающих станций предупреждения. Они начинают выть, чтобы люди укрылись в домах.
Вчера два раза мы слышали предупреждение. Надо отойти от окон и сидеть в центральной части дома в самом безопасном маленьком помещении. У нас это ванная комната Никиты. Я выходила во двор за минуту до предупреждения. Было очень тихо и тепло. На юго-западе яркие вспышки молний без перерыва, но грома не слыщно, далеко пока. Небо в этой части было очень странное. Оно светилось яроко-сине-зеленым светом. Билл сказал, что это не хорошо, и мы пошли в дом . Через минуту обрушился дождь, гром, завыла сирена. А через 5 минут все кончилось. И тут же по радио говорят, что в нашем районе все закончилось, можно не волноваться! УУУУХХХ!
Напугала я Вас? Да! Приятного мало. Но обычно разрушаются либо старые дома, либо дома на колесах. Или люди рискуют, продолжая двигаться в автомобилях.


Прошлой весной в нашей округе сломало несколько старых деревьев и заборов.



Эта фотография у меня осталась с прошлого лета, когда щторм был на побережье. Так примерно рассказыввают здесь о погоде, на картинке разные цвета показывают степень опасности.


главная страница

Комментариев нет:

Отправить комментарий